ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Как сделать сказку из соленого теста. Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста

Солёное тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования.Техника работы с солённым тестом несложная.Она те требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для оброботки готовых изделий.Из солёного теста можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Приютненская многопрофильная гимназия»

Конспект занятия кружка

ДПИ «Фантазия»

Составитель: Меркулова Кристина Владимировна ,

педагог дополнительного образования

с. Приютное, 2016

Пояснительная записка

Воспитание творчеством – вот основная задача дополнительного образования детей. Одним из направлений декоративно - прикладного творчества, интересным и увлекательным для детей и подростков, является тестопластика (лепка из соленого теста)

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования. Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки.

Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Однако его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.

Тема занятия:

Изготовление картины из соленого теста

«Герои мультипликационного фильма »

Цель данного занятия:

  1. Научить лепке из соленого теста, развить художественные способности, абстрактное мышление и воображение.
  2. Изготовить картину «Герои любимого мультипликационного фильма».

Задачи:

Предметные:

научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения,

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;

Личностные:

развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;

развивать положительные эмоции, общую умелость, моторику рук, глазомер;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

Метапредметные:

формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Должны уметь:

правильно организовать свое рабочее место; пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на практике;

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с тестом и инструментами и материалами;

Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки;

сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность; последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

применять разные формы лепки; определять последовательность действий при выполнении работы;

изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;

объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Необходимые материалы для занятий

  1. Соленое тесто
  2. Стеки
  3. Линолеум
  4. Ножницы (маникюрные с загнутыми концами и большие)
  5. Клей ПВА
  6. Кисточка для клея
  7. Краски, красители
  8. Рамка
  9. Скалка, формочки для вырезания фигур

Использования оборудования

  1. Проектор
  2. Экран
  3. Презентация

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Инструктаж по технике безопасности. Подготовка рабочего места.)
  2. Повторение пройденного материала. (Этапы работы с соленым тестом.)
  3. Основной этап. Практическая часть занятия:

Обсуждение с учащимися; (Выбор героя мультипликационного фильма, сюжета);

Выполнение творческой работы. (Непосредственная работа с тестом). 4. Выставка работ. Обсуждение выполненных работ.

5. Домашнее задание

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня наше занятие будет посвящено изготовлению картина из соленого теста. А тему угадайте сами. Вот подсказки.

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!

В этой книжке – именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха»).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»).

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется…

(«По щучьему велению»).

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).

И тема нашего занятия «Герои мультипликационного фильма».

На столах у вас лежит материал, из которого мы будем изготавливать поделку и инструменты при помощи, каких мы будем декорировать.

Правила техники безопасности при работе с соленым тестом (работа с ножом, ножницами и газовой плитой)

При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек и рук в глаза. - Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.
- Перед работой наложите на порезы и царапины повязку или лейкопластырь - При выполнении работы с ножом, нож нельзя держать за лезвие, так как нож может оказаться острым и можно порезаться.
- Если работаете вдвоём, то передавать ножницы следует кольцами вперёд.
- Хранить ножницы нужно в специальном чехле.
- Выполняя работу с ножницами, не наклоняйтесь к столу, так как можно повредить глаза.
- Так как работу из солёного теста нужно высушивать в тёплом месте 5 часов, то для этого хорошо подходит газовая плита (духовка) .
- Духовка, разогретая до 50-80 градусов Цельсия, значит, при вытаскивании изделия нужно пользоваться прихваткой.

Подготовка рабочего места

Место для лепки должно быть идеально ровным, ведь малейшая неровность после покрытия лаком станет очень заметной и испортит вид изделия. Лицевая сторона поделки также должна быть ровной, поэтому перед началом выполнения работы потренируйтесь на небольшом кусочке теста.
Противень застелите фольгой для запекания, предварительно смочив его водой при помощи губки или тряпочки. Это не даст фольге скользить по его поверхности. После того как вы застелите противень фольгой, уберите лишнюю жидкость. Это можно сделать с помощью линейки, расчески или лопаточки, проведя их ребром по фольге и постепенно выгоняя из-под нее воду. Поверхность фольги должна быть абсолютно ровной.
Если у вас уже приготовлена рамка, в которую вы вставите поделку, то на фольге можно сразу сделать разметку, очертив шариковой ручкой внутренний периметр рамки. Это поможет вам определить границы поделки.

2.Повторение пройденного материала. Посмотрите, какую работу можно сделать из соленого теста. Работа выполняется поэтапно. Повторим этапы работы (Презентация урока в программе Power Point

Приготовление теста

Выполнение эскиза сюжета

Лепка изделия

Сушка изделия

Склеивание изделия с основой

Роспись изделия

Лакировка изделия (по желанию)

3. Практическая работа .

«Мы волшебниками станем

Если только захотим.

Пофантазируем мы сами,

Чудеса изобразим».

Работу будем выполнять по группам. Каждая группа выполнит выбор своего героя и выполнит картину с сюжетом из своего мультфильма

В группе каждый из вас подумает и выберет сам, какой он предмет или какого персонажа из выбранного мультипликационного фильма он будет изготавливать. Так, чтобы в результате у вас получился сюжет.

Работа должна быть аккуратной, законченной с интересным решением по композиции.

Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости и дает советы по работе.(Приложение 2)

  1. Выставка работ детей.

обсуждение выполненной работы;

ответы педагога на возникшие вопросы;

объединение всех выполненных деталей в панно.

« Молодцы. Посмотрите, какие интересные и разнообразные работы у нас получились. Все поработали хорошо. К следующему уроку ваши изделия из теста высохнут, мы продолжим работу над ними - раскрасим их».

5 . Домашнее задание.

Сделайте цветные наброски к вашим работам. Принесите гуашь, кисти, лак.

ФОТО С УРОКА

Индивидуальные работы учащихся

Коллективная работа учащихся

Приложение 1

Рецепт теста

Смешайте в миске 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли и добавьте небольшими порциями 1 стакан воды. Хорошо перемешайте. Тесто должно быть мягким и очень пластичным, приятным на ощупь. (Можно добавить 2 ст. ложки растительного масла, но чуть уменьшить воды – тогда тесто эластичней.)

Окрашивание теста и готовых поделок

Окрашивание теста при замешивании. После того как мука смешана с солью, нужно получившуюся массу разделить на несколько порций и в каждую добавить подкрашенную воду. Окрашивая разными цветами порции смеси, мы получаем различную окраску соленого теста. Можно в качестве красителя использовать пищевую краску, гуашь. После замеса тесто следует разложить в полиэтиленовые пакеты или пластиковые емкости по цветам.

Приложение 2

Советы по работе с тестом

Здесь перечислим наиболее важные моменты работы с соленым тестом, которые помогут избежать возможных трудностей при выполнении даже самых первых изделий.

1. Тесто следует хранить в плотно закрытой емкости или полиэтиленовом пакете в холодильнике в течение 1–2 дней, но не более.
2. Если тесто прилипает к рукам, в него необходимо добавить немного муки.

3. При изготовлении цветного теста нужно оставить небольшой кусочек неокрашенного теста, чтобы легко было получить различные оттенки используемых цветов.
4. Можно приготовить красивое мраморное тесто. Для этого в белое тесто надо добавить немного краски и не размешивать ее до конца.
5. Если после хранения тесто стало мягким, в него необходимо добавит немного муки.

6. В тесто для изготовления мелких деталей добавьте немного клея ПВА, тогда части композиции будет легче склеивать между собой.

7. Тесто, пролежавшее сутки в холодильнике, будет отличаться от только что приготовленного, особенно после сушки. Это можно использовать при изготовлении поделки. Если же вы не хотите, чтобы разные детали отличались друг от друга, вложите старый кусочек теста внутрь изделия.
8. Если тесто подсохло, в него требуется добавить немного растительного масла – это вернет ему эластичность.
9. Тесто лучше использовать на следующий день после приготовления, так как его качества при хранении улучшаются.
10. Если после сушки от изделия отделилась какая-то часть, ее легко приклеить с помощью клея ПВА.
11. Чтобы овладеть основными приемами лепки, потренируйтесь на небольшом кусочке теста.

12. Если на высушенном изделии появились трещины, следует развести клей ПВА небольшим количеством воды и втереть эту смесь в трещину.
13. Далее на деталях можно рисовать, писать, вылепливать с помощью различных приспособлений всевозможные изображения.
14. Рельеф необходимо выполнять сразу после раскатывания, иначе в пласте теста останутся провалы. Для выполнения рельефных узоров доступно использовать самые разные предметы. Например, одной стороной колпачка от фломастера вы можете делать небольшие кружки, а другой – изобразить снежинки.
15. Если вы делаете подвеску, то еще в сыром изделии следует сделать отверстие с помощью соломки для коктейля. В высушенной поделке выполнить это уже не получится.
16. Помните, что на лицевой стороне поделки не должно быть ни трещин, ни морщинок.
17. На тесте можно сделать красивые отпечатки, вдавливая в его пласт пуговицы, колоски, травы, рельефные ткани или кружева. Также легко положить на тесто травинку или колосок, прокатать сверху валиком и осторожно с помощью пинцета убрать предмет. Тесто должно быть эластичным и плотным. В мягком тесте четкие отпечатки не получатся.
18. Выпуклые рельефы можно получить, вдавив тесто в форму с углублением, предварительно посыпав ее поверхность мукой, чтобы тесто не прилипло к ней. Вынимайте из формы деталь очень осторожно, чтобы не повредить ее.

19. Шарик получают, раскатывая кусочек теста круговыми движениями между ладонями.
20. Расплющив шарик, вы получите лепешку. Выполнить это можно прямо на поделке. 30. Если шарик защипнуть с одной стороны и вытянуть этот выступ, слегка поворачивая заготовку, вы получите каплю.
21. Жгут формируют, прокатывая тесто между ладонями. Если при этом надавливать на один конец немного сильнее, вы получите конус.
22. Чтобы сделать ленту, нужно прокатать жгут карандашом или расплющить его пальцами. Ленту можно собрать в спираль или красивую рюшу.
23. Пальчики на ручках и ножках фигурок можно сделать, выдавив ножом прямые линии, глаза – при помощи остро отточенного карандаша, улыбку – чайной ложкой или приложенным под углом колпачком от авторучки.
24. Если хотите вставить в изделие бисер, он обязательно должен быть стеклянным, так как пластмассовые бисеринки расплавятся при сушке в духовом шкафу.
25. Если вам нужно соединить детали, одна из которых уже подсохла, для начала ее необходимо смочить водой с помощью мягкой кисточки.
26. Внутри крупных изделий можно сделать каркас, с ролью которого успешно справятся шарики из скомканной фольги, стянутой скотчем, или баночки и стаканчики.
27. Некоторым изделиям необходим внешний каркас.

28. Если главная деталь изделия представляет собой толстую большую лепешку, поделка получится очень тяжелой и будет плохо пропекаться. Кроме того, ее поверхность довольно трудно сделать ровной. Чтобы избежать всех этих проблем, сомните кусок фольги (можно взять фольгу, бывшую в употреблении) и положите его внутрь большого куска соленого теста. Затем покатайте в руках и сплющите, сделав лепешку. После этого раскатайте вторую лепешку – в 1,5 раза больше первой и толщиной 3–4 мм. Первую лепешку смочите водой и оберните второй лепешкой – ваша основа готова.
29. Иногда сначала необходимо вылепить отдельные детали и немного подсушить их, а только потом изготовить все остальное. Тогда подсушенные детали приклеивают ко всему изделию позже с помощью воды.

Подписи к слайдам:

МКОУ « Приютненская многопрофильная гимназия» Изготовление картины из соленого теста «Герои мультипликационного фильма» Педагог дополнительного образования: Меркулова Кристина Владимировна

Приготовление солёного теста из муки, соли «Экстра» и воды

Выбор сюжета для будущей картины из соленого теста

Подбор картона и рамки для картины. Определение этапов и последовательности лепки деталей из солёного теста для этой картины.

Этапы работы.

Выполнив изготовление всех деталей картины, необходимо поместить готовое «сырое» изделие в духовой шкаф. Сушка изделия при температуре 50 о С- 80 о С до полной готовности

Приклеивание деталей из соленого теста к ткани картины с помощью клея ПВА

Роспись работы гуашевыми красками

Работа готова!


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Стародубский центр детского творчества

План-конспект занятия

" Сказочные герои из солёного теста "

Подготовила

педагог дополнительного образования

Потупова Анастасия Сергеевна

г. Стародуб

2019 г.

Тема занятия « Сказочные герои из солёного теста »

Цель: Формировать образное, пространственное мышление в процессе лепки сказочного героя –Чебурашки.

Обучающие:

    Учить выразить свою мысль в процессе лепки сказочного героя с помощью солёного теста;

    Совершенствовать умения основных видов и приёмов лепки из солёного теста на практике.

    Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающая:

    Развивать познавательный интерес к чтению сказок;

    Способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления, памяти;

    Развивать чувство пропорции, моторику рук, глазомер в процессе лепки объёмных фигур;

Воспитательная :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    Воспитание старания, самостоятельности, интереса к процессу и результату работы (умение планировать работу и доводить начатое дело до конца;

    Воспитывать аккуратность в процессе работы и в организации рабочего места;

Тип занятия: комбинированный

Методы:

    Словесный (загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (иллюстрации со сказочными героями );

    Практический (практическая работа).

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия:

    Для педагога: иллюстрации со сказочными героями и загадками (Приложения );

    Для обучающихся: пластмассовая миска, мука, соль, вода, зубочистки, стеки, клеёнка, стаканчик для воды, кисточка.

Возраст детей : 9-11 лет, обучающиеся подготовительного класса отделения «ИЗО».

Продолжительность занятия : 40 мин.

План занятия:

    Организационный этап. (1 мин.)

    Подготовительный этап. (5 мин.)

    Основной этап (Практическая работа) (20 мин.)

    Контрольный этап (5 мин.)

    Итоговый этап (4 мин.)

    Уборка рабочего места (5 мин.)

Ход занятия

Этап 1.Организационный этап. (1 мин.)

Действия педагога: приветствует обучающихся, создаёт эмоционально-положительный настрой на занятие. Проверяет явку, готовность к занятию.

Этап 2. Подготовительный этап. (5 мин.)

Действия педагога: подводит обучающихся к осознанию темы занятия (цели и задач):

    Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют необычные гости .

    Но, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадки. Согласны?

    Поехали…

Действия педагога: после того как загадка отгадана, переворачивает рисунок с изображением сказочного героя и прикрепляет его к доске.

Загадки

Мама красивую шапочку сшила

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Ответ: Красная Шапочка

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Ответ: Колобок

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

Ответ: Буратино

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

Ответ: Незнайка

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Ответ: Волк и семеро козлят

    Ребят, кто же наши гости? (Сказочные герои)

    Молодцы!

    Ой, а я же ещё забыла одного …

Действия педагога: показывает обучающимся пустой листок с засекреченным героем, читает загадку…

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

    Молодцы! Действительно, это Чебурашка!

    Но, к сожалению листок пустой, и мы не можем увидеть, как выглядит наш гость. А может вы мне поможете? (Обучающиеся описывают внешний вид сказочного героя «Чебурашки»: добродушный образ, с большими ушами и большими глазами)

Примечание: Если позволяет время, педагог предлагает обучающимся нарисовать Чебурашку. (Должны быть подготовлены листы формата А4, простые карандаши)

    После выхода первых серий мультфильмов Чебурашка стал очень популярен.

    На года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. Как вы думаете, почему для талисмана выбрали именно этого сказочного героя?

Этап 5. Основной этап (20 мин.)

Действия педагога: проверяет готовность обучающихся к практической работе, проводит беседу по вопросам.

    Ребята, предлагаю вам слепить из солёного теста сказочного героя «Чебурашку», но прежде давайте вспомним правила работы с солёным тестом. (Обучающиеся повторяют технику безопасности при работе с солёным тестом)

    Какие нам понадобятся материалы и инструменты для лепки? Проверьте, всё у вас есть на столе?

    Проанализируйте форму объекта лепки, каким способом лучше слепить Чебурашку? (конструктивным) .

    Чем можно укрепить детали из теста? (зубочистками).

Действия обучающихся: лепят сказочного героя «Чебурашку».

Действия педагога: во время практической работы оказывают индивидуальную помощь обучающимся.

Примечание: обучающиеся самостоятельно замешивают тесто для лепки во время практической работы. Также, для экономии времени обучающиеся могут приготовить тесто перед занятием.

Этап 6. Контрольный этап (5 мин.)

Действия педагога: организует выставку работ обучающихся, проводит консультацию.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Похожи ваши работы на экранного Чебурашку?

Действия обучающихся: оценивают свои работы и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки.

Этап 7.Итоговый этап. (Рефлексия) (4 мин.)

    Понравилась ли вам тема занятия?

    Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

    Какого сказочного героя вы хотели бы ещё слепить?

    На следующем занятии мы будем раскрашивать нашу работу.

Уборка рабочего места. (5 мин.)

    Приведите в порядок свое рабочее место, протрите руки влажными салфетками.

    Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов!

    До свидания!

Приложение

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Мария Пантелеева

Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать формировать представления о технике лепки из соленого теста

1.2. Развивать умение применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом.

3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Воспитатель предлагает еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки «Рукавичка» и слепить героев сказки.

Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.

Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, напоминает способы и приемы работы с соленым тестом.




Лепка главных героев сказки.













Вот такой получился у нас дедушка

А вот и все герои сказки


По завершению лепки главных героев, воспитатель предлагает слепить и рукавичку, чтобы зверям было, где жить и спрятаться от холода.

(рукавичка изготавливается на каркасе из пластиковой бутылки, обклеивается соленым тестом)






Вот, что получилось у нас


Воспитатель обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, мы их разукрасим и создадим настоящую сказку «Рукавичка» в нашей группе.




Спасибо за внимание!Уважаемые коллеги в следующей публикации представлю вам фотоотчет о том, как мы раскрасили главных героев сказки "Рукавичка" и как мы с ними играем!

Публикации по теме:

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Мероприятие с детьми второй группы раннего возраста «Печенье для кукол». Лепка из соленого теста Методическая разработка мероприятия с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей».

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Наименование проекта - «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Составители проекта: Воспитатели.


Соленое тесто прекрасно сочетает в себе достоинства глины и пластилина: дешевый, пластичный, нетоксичный, несъедобный (что важно для деток) материал, не портится и всегда под рукой.

Лепка из соленого теста разных фигурок, поделок и картин доставит мастеру радость и огромное удовольствие. К тому же такие изделия - это прекрасный подарок и повод преподнести дорогим и близким людям минуты счастья.

Рецепт соленого теста для лепки

  • 2 стакана муки
  • 1 стакан соли
  • примерно 3/4 мл воды (количество воды зависит от вида муки)

1. Насыпьте соль в широкую миску, добавьте муку и воду и хорошо перемешайте все ингредиенты.

2. Если тесто прилипает к рукам, добавьте еще немного муки. Если же оно рассыпается - добавьте небольшое количество воды. Можно добавить крем для рук (примерно 1 ст.л.) или растительное масло, что придаст пластичность соленому тесту. Для получения однородной массы можно использовать миксер.

3. Можете заменить воду киселем из картофельного крахмала. В 1/2 стакана холодной воды растворить 1ст.л. крахмала. Затем влейте в жидкость, помешивая, 1 стакан вскипевшей воды. Когда кисель загустеет и станет прозрачным, снимите с огня получившийся клейстер. Благодаря киселю, тесто станет более пластичным.

4. Соленое тесто для изготовления поделок должно быть плотным. Если же оно получилось мягким, вымешайте его дополнительно с небольшим количеством смеси муки и соли.

Сушка поделок из соленого теста

Сушку изделий надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, изменить цвет или вспучиться. В зависимости от толщины изделия время обжига составляет 30-60 минут. Некоторые мастера советую подсушить изделия немного на воздухе, прежде чем класть в духовку, иначе изделие от резкого перепада температур может потрескаться.

1. Готовое соленое тесто в полиэтиленовом пакете желательно на 2-3 часа положить в холодильник и также хранить для дальнейшего использования.

2. Если в тесто добавить немного специй (мускатный орех, тмин, корицу), оно приобретет приятный аромат.

3. Лепите фигурку сразу на том противне или доске, где она будет сохнуть.

4. Стол желательно застелить клеенкой и освободить от посторонних предметов.

5. Тесто на воздухе очень быстро сохнет, поэтому во время работы оно должно находиться в плотно закрытых посудинах. Каждый раз берите оттуда нужное количество теста, а излишки сразу же складывайте обратно.

6. К тесту пристают практически любая краска, поэтому возможности для росписи - практически неограниченные. Поверх краски готовые изделия хорошо покрывать лаком.

7. Приклеивайте все детали водой, а фактуру можно делать зубочисткой или же стержнем ручки.

8. Не допускайте появления на внешней стороне изделия морщинок и трещинок. Поверхность должна быть ровной и гладкой, потому что в процессе покрытия лаком изделия даже самая мелкая трещинка станет яркой и испортит вид поделки.

9. Соленое тесто - это безопасный продукт для изготовления поделок с детьми (если не добавлять клей!). Как правило, один раз попробовав тесто на вкус, малыш больше не пытается взять его в рот.

Идеи поделок из соленого теста


Подготовила Марьяна Чорновил

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»


Воспитатель первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Приморский край Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год

«В гостях у сказочного героя.»

лепка из соленого теста

Тип занятие: получение новых знаний .

Возраст : 7лет

Вид : Декоративное творчество

Форма занятия: лепка из соленого теста

Материалы: «Колобок» демонстрационный, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, мяч,шар. Бусинки, сердечки т.д

Инструменты : стеки, кисточки, стаканчики.

Музыка: сказка музыкальная «Колобок»

Созвучная тематике. (вой волка. ;лай лисы; рычание медведя; звуки зайца)

Спокойная музыка может звучать и по ходу выполнения работы.

Цель :

-Познакомить детей с новым видом деятельности и прививать интерес к предмету «Лепка из соленого теста»

- Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Ход занятие:
1.Организационный часть

2.Сообщение новых знаний и прослушивание сказки.
3.беседа

4. практическая работа детей

5. Подведение итогов

Звучит музыка(веселая)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости должен прийти герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

Круглый, румяный
По лесу гулял.
Там неприятелей
Он повстречал.
(Колобок)

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ребята,а вы знаете эту сказку.(ответ детей) Как называется это сказка? Давайте еще раз ее послушаем!

(Звучит сказка «Колобок» - запись на диске) Ребята,давайте назовем героев сказки.

1.Кто попросил испечь Колобка?

2..Кто испёк Колобка?

3.Кто встречался колобку. В лесу?

Игра: «Расставь правильно зверей»

-Посмотрите на доску и скажите, в таком ли порядке встретились Колобку звери.(ответ детей)

-Расставь зверей в нужном порядке (дети расставляют героев по порядку)

(звучит музыка зверей)

Дети называют животного. Чья музыка звучала

Ребята,а кто в этой сказке главный герой.

Дети: Колобок

Воспитатель: Скажите мне ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята.

(проводиться игра «Волшебный мешочек»)

(воспитатель рассматривает с детьми предметы круглой формы.)

Что это такое, ребята?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Какой формы шарик, ребята?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Все названные предметы круглой формы.

Мы сегодня с Вами, будем лепить колобок.

(Занятие по подгруппам.)

Для этого нам с вами понадобиться

Ваше желание

Терпения

Фантазия

У вас желание есть (ответ детей хором)

Терпение- есть(ответ детей хором)

Фантазия есть(ответ детей хором)

Но прежде чем начать лепить мы с вами проведем разминку наших рук,чтобы легче было нам лепить.

(проводиться физминутка)

Пальчиковая гимнастика

1.Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2.И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3.Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4.Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5.Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6.Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежит цветное соленое тесто, оно мягкое, теплое. Возьмите тесто в руки ребята!

Самостоятельная работа учащихся

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребята?)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво.

Посмотрите, какой у нас получился колобок!

Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?

Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)

Объяснение нового приема выполнения

Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.

М ожно сделать глазки колобку? (ответ детей)

Из чего можно сделать носик? (Из теста, и т.д .)

Из чего можно сделать ротик? (ответ детей)

А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? .

Чем еще можно дополнить колобков?

(Можно сделать руки, ног и, шапочку.)

Из чего можно сделать руки? (

Из чего можно сделать ног и?

(во время работы звучит песня Колобок)

Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.

Оформление готовых изделий.

Вот мы и сделали нашего колобка , пора нам с ним познакомиться . Дети выставляют своих колобков на подставку.

Воспитатель: Вы молодцы ребята!

Какие красивые колобки из соленого теста у вас получились, все они разные. Сразу видно, что вы очень старались.

Мне очень понравилось наше занятие. Вы все очень дружно и организованно сегодня работали. Мы успели, и поиграть, и поработать. Мне бы очень хотелось, чтобы вы всегда на наших занятиях были такие дружные и все успевали.

5 Подведение итогов
-Выберем самую аккуратную работу

-Самого необычного колобка

-Самого весёлого колобка

-Самого маленького колобка.

Список использованной литературы:

1 Интернет-ресурс – музыка; сказка «Колобок»

2.кн.физминутки для начальной школы

Издательство «Просвещение)

Пояснительная записка

Фокина Наталья Николаевна

должность

воспитатель

Образовательное учреждение

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.

Форма занятия:

Лепка из соленого теста

Цель занятия

Познакомить детей с новым видом деятельности и прививать интерес к предмету «Лепка из соленого теста»

-развивать мелкую моторику рук.

--воспитывать трудолюбие, аккуратность.

-развивать творческие способность

- Совершенствовать у детей умение доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Тип занятия

получение новых знаний .

Список использованной литературы.

1 Интернет-ресурс – музыка;сказка «Колобок»

2.кн.физминутки для начальной школы

Издательство «Просвещение)

3.кн. 1000-Загадок издательство Экзамен

Занятие было показано на М.О воспитателей в Пограничной коррекционной школе -интернате в мая 2013г.